Интеграция — процесс установки и настройки ПО техническим специалистом (программистом/разработчиком).
В лучшем случае — на основе формального ТЗ.
В худшем — без ТЗ, на основе устных пожеланий и краткого брифа.
Интеграция CRM со всеми сервисами мира может не решить проблем бизнеса, не ускорить работу компании, не привести к увеличению прибыли.
Техническая связка одного с другим без продуманных заранее бизнес-процессов — это «еще один инструмент», усложняющий жизнь сотрудников.
Причем данные, отраженные в CRM, могут расходиться с реальной картиной.
Внедрение CRM — системная комплексная модернизация всех процессов компании: продажи, закупки, логистика, учет, маркетинг, бухгалтерия, программа лояльности, обработка рекламаций, мотивация персонала.
Системное внедрение — работа с людьми, процессами, решение проблем на логическом, управленческом и операционном уровнях, чтобы систематизировать и повысить рентабельность бизнеса.
Подробнее о системном подходе. Над системным внедрением трудятся: - бизнес-аналитики, чтобы наладить процессы, программы лояльности, системы мотивации и учет;
- системные аналитики, чтобы спроектировать технический контур и учесть мельчайшие нюансы;
- маркетологи, чтобы спроектировать процессы клиентского сервиса и маркетинга;
- инженеры-разработчики, чтобы качественно реализовать задачу,
- методологи, чтобы обучить и поддержать после внедрения.