Бизнес вполне может обойтись без CRM-системы. Например, когда нет сформированной потребности, нет понимания конкретных измеримых деньгами бизнес-целей внедрения.
Понимание первопричин потребности в инновациях — первый шаг на пути к росту за счет автоматизации.
Подробнее о причинах автоматизации.
Программное обеспечение само по себе не решит бизнес-задачи и не избавит от проблем.
Сотрудники, получающие фиксированный оклад и ничего более, зачастую сопротивляются работе в CRM. Для них это выглядит, как дополнительная нагрузка на пустом месте и избыточный контроль. Саботирование рабочего процесса — распространенная боль компаний, несистемно подошедших к внедрению автоматизации.
Подробнее о системном подходе. Для того, чтобы менеджеры хотели работать и работали в CRM, нужно подготовить почву: пересмотреть систему мотивации, закрепить ключевые показатели эффективности сотрудников и контролировать их, провести обучение, проэкзаменовать сотрудников, обновить должностные инструкции.
Поэтому, какой бы многофункциональной не была CRM-система для магазина, в первую очередь автоматизация компании — это организационные изменения, а только во-вторую — технические.