Перед тем, как начинать внедрять новые системы, необходимо провести миграцию данных. Мы собрали все необходимые базы и привели их к нужному виду. А теперь к решению проблемы нашего клиента.
Мы разработали решение на базе системы управления бизнесом PlanFix. Выбрали именно эту систему, так как она наиболее гибкая в настройке и позволяет реализовать практически любой сценарий.
Для того, чтобы системно интегрировать чат с Planfix. Решили перевести всю коммуникацию в сервис Chatra. Готовая интеграция позволяет каждое новое обращение создавать в Planfix, как задачу. Сотрудник общается внутри карточки заявки, не переходя в Chatra.
Идентификация пользователейЧтобы клиентам каждый раз не называть номер своего договора, мы занесли в Planfix все электронные адреса и номера телефонов, которые объединили с уникальными номерами договоров. Теперь когда звонит клиент с номера, который есть в базе, оператор сразу видит к какой компании относится абонент.
В чате определить пользователя было еще проще. Благодаря интеграции с Chatra, оператор сразу видел номер договора клиента.
Маршрутизация обращенийЧтобы улучшить клиентский опыт, мы внедрили распределение заявок в зависимости от характера обращения. Во всех формах, чатах и автоответчиках пользователь должен был сначала выбрать один из трех вариантов:
- Вы — технический специалист, хотите поговорить с техническим специалистом
- Вы — не технический специалист, хотите поговорить на человеческом языке
- У вас не технический вопрос
В зависимости от выбора клиента, обращение отправлялось на первую линию, вторую линию или переходило в коммерческий отдел.
Процесс фиксации обращенийВсе тикеты теперь хранятся в PlanFix. Перед тем, как кто-то из операторов первой линии получит обращение, скрипт проверяет есть ли активные задачи у обращающегося пользователя. Если есть открытое обращение, то новые сообщения и звонки сразу распределяются на сотрудника, ведущего этот тикет.
Если у пользователя нет активных обращений, то в Planfix создается задача.
Универсальное правило работы с обращениямиКаждое новое обращение (будь то звонок, сообщение в чате или письмо) распределяется сначала на всю линию. То есть, трубка звонит у всех и в Planfix обращение доступно всем. Кто первый заберет его, тот и назначается ответственным.
Если в течение 40 секунд никто не взял заявку, то система самостоятельно выбирает рандомного сотрудника и назначает его ответственным.
Если в течение 15 минут ответственный сотрудник не перевел обращение в статус «В работе», то к заявке добавлялся руководитель департамента клиентского сервиса. В его интересах повлиять на нерасторопность операторов.
Факт долгого игнорирования нового обращения помечался специальным маркером в Planfix. Руководитель всегда может посмотреть статистику по слабым местам.
Процесс обработки заявокПервым делом оператор определяет срочность обращения. Срочными считались заявки, связанные с отсутствием связи, а также проблемы с интеграцией телефонии с премиум-партнером — CRM-системой, одной из лидеров рынка.
Держать в голове, какие обращения считаются срочными, не нужно. В программном справочнике закреплено, какие обращения считаются срочными.
Если первая линия не в силах решить вопрос, оператор переводит обращение на вторую линию. В карточке заявки делается пометка о том кто и когда передал и принял это обращение.
Если вторая линия не может справиться с заявкой, то по такому же принципу обращение переходит на третью линию.
Если сотрудник не в состоянии решить вопрос клиента, а для решения вопроса требуется привлечение линии разработки, то сотрудник нажимает кнопку «Поставить подзадачу линии разработки», при этом текущая задача сохраняется. В текущей задаче устанавливается признак «Была передана на линию разработки». В задаче фиксируется имя сотрудника, который передал задачу на линию разработки. Сотрудник третьей линии не отстраняется от работы, а поставленная подзадача распределяется на группу «Разработка». На все отделы, так или иначе, участвующие в решении клиентских обращений, действует Универсальное правило работы с обращениями: 40 секунд и 15 минут на перевод заявки в работу.
Коммуникацию с клиентом ведет сотрудник, который в этот момент назначен ответственным. Это позволяет быстрее общаться с клиентом, минуя «сломанный телефон».
Перед тем, как перевести задачу в статус «Выполненная», сотрудник обязан заполнить два обязательных поля: «Проблема со слов клиента» и «Что было сделано для решения проблемы». Информация, хранящаяся в этих полях, используется при формировании письма клиенту для получения отзыва.
Автоматизированный сбор обратной связиПосле того, как задача переведена в статус «Выполненная», клиенту предлагают оценить качество решения его проблемы. Если задача была поставлена через чат, то в чат приходит сообщение с тремя кнопками для оценки качества работы сотрудников. Первая кнопка – работа понравилась, вторая – работа не понравилась, третья – я не оставлял этого обращения. Последняя кнопка была создана, чтобы у сотрудников техподдержки отбить желание «накручивать» себе фантомные заявки. Так как бывали случаи, когда операторы создавали обращения от имени клиента, а клиент был даже не в курсе.
Если задача была поставлена другим способом, но в карточке клиента хранится email, либо номер телефона, то клиенту уходит либо письмо, либо SMS сообщение также с тремя ссылками для оценки качества работы сотрудников.
Ответ клиента фиксируется в задаче и не может быть изменено никем, даже руководителем отдела. Если клиент дает оценку, она фиксируется в задаче, статус задачи автоматически меняется на «Завершенная», если клиент не дает оценку, то задача автоматически становится завершенной через 2 дня.