Что такое аудит SEO и юзабилити?

SEO-аудит — это всестороннее исследование сайта на предмет его соответствия требованиям поисковых систем и поиск точек роста трафика на сайт из поисковых систем.

Аудит юзабилити — это исследование сайта на предмет удобства его использования и поиск точек роста поведенческих факторов, влияющих на конверсию на сайте.

Почему мы объединили юзабилити аудит и SEO-аудит?

Юзабилити и SEO — как две стороны одной монеты. Без одной невозможна вторая. Бессмысленно рассматривать сайт только с одной позиции — это упущенное время и деньги. Мы стремимся оказывать только полезные услуги, поэтому не предлагаем отдельно аудит юзабилити или SEO-аудит.

Наше преимущество перед конкурентами

Делая аудит, мы не стремимся «высосать из воздуха» как можно больше недочетов, чтобы выглядеть экспертами. Напротив, мы нередко указываем на текущие удачные решения и подчеркиваем моменты, которые не стоит менять, чтобы не стало хуже.

Наше исследование — беспристрастно.
Мы основываемся только на цифрах и фактах, которые можно продемонстрировать.

Несем финансовую ответственность за результат

Мы на уровне договора закрепляем возврат всей стоимости аудита, если рекомендации, данные в нём, не привели к росту эффективности сайта.

Порядок оказания услуг

Составление семантического ядра* → Аудит SEO → Аудит юзабилити

*Составление семантического ядра

Семантическое ядро — список поисковых фраз, описывающих направленность сайта и его тематику. Если на момент аудита у вас нет утвержденного семантического ядра, то его необходимо создать. Это — фундамент структуры сайта и его содержимого. Нет семантического ядра — нет аудита. Услуга оплачивается отдельно.

Аудит SEO

Вот что мы делаем на этом этапе:

  1. Анализ числа проиндексированных и участвующих в поиске страниц
  2. Участие в каталогах Rambler TOP-100, Яндекс.Каталог, TOP Mail.ru
  3. Анализ ошибок в отчетах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
  4. Анализ кодов ответа страниц сайта 200 и 404
  5. Корректность настройки основного зеркала сайта в Robots.txt и панелях вебмастера Яндекса и Google
  6. Корректность инструкций .htaccess файла
  7. Корректность отдачи параметра Last-Modified
  8. Наличие и корректность Sitemap
  9. Наличие и корректность инструкций Robots.txt
  10. Корректность настройки региональности сайта
  11. Анализ содержимого страницы контактов и наличия юридической информации о компании на сайте
  12. Наличие регистрации в Яндекс.Справочнике и Google бизнес-справочнике
  13. Наличие и корректность внедрения микроразметки Schema.org и hCard
  14. Анализ ссылок на несуществующие страницы («битые ссылки»)
  15. Анализ наличия дублированного контента и страниц
  16. Наличие и корректность работы ЧПУ URL
  17. Анализ работы форм
  18. Анализ уникальности контента
  19. Анализ МЕТА-тегов TITLE, DESCRIPTION, AUTHOR
  20. Анализ заголовков H1, H2, H3
  21. Анализ атрибутов ALT и TITLE
  22. Наличие и многообразие иконок сайта для различных устройств и приложений
  23. Анализ перелинковки страниц и структуры сайта
  24. Анализ внешнего ссылочного профиля
  25. Анализ поведения поискового трафика (поведенческих факторов) в случае наличия корректно работающих систем веб-аналитики

Аудит юзабилити

Вот что мы делаем на этом этапе:

  1. Аудит главной страницы
    1. Общее впечатление
    2. Цвета и дизайн
    3. Отображение в различных браузерах
    4. Отображение с мобильных устройств
    5. Аудит контента
  2. Аудит навигации по сайту
    1. Количество и виды меню
    2. Приоритетность пунктов меню
    3. Поведение интерфейса при взаимодействии с элементами навигации
    4. Дублирование навигации
    5. Длина названий пунктов меню
    6. Очевидность используемых иконок
  3. Аудит шапки сайта
    1. Логотип
    2. Слоган 
    3. УТП
    4. Контактная информация
    5. График работы
    6. Поведение шапки при прокрутке
    7. Поисковая строка
    8. Переключатели
    9. Блок корзины
  4. Аудит подвала сайта
    1. Меню в подвале сайта
    2. Контактная и юридическая информация
    3. Кнопка «наверх»
    4. Логотипы и иконки партнеров, платежных систем
    5. Иконки соцсетей
    6. Число видимых счетчиков веб-аналитики
  5. Аудит страниц «О компании», «Контакты» и других информационных страниц
  6. Аудит элементов интерактивной галереи*
    1. Слайд-шоу
    2. Перелистывание мышью, клавиатурой, свайпом
    3. Мини-эскизы
    4. Скачивание изображений
    5. Комментирование и расшаривание
    6. Отсутствие водяных знаков на изображениях
    7. Поведение на мобильных устройствах
  7. Аудит каталога*    
    1. Страница категории
    2. Фильтры подбора
    3. Поиск по каталогу
    4. Страница товара
    5. Страница сравнения
    6. Поведение элементов при взаимодействии
    7. Страница корзины
    8. Процесс оформления заказа
    9. Аудит контента
  8. Аудит внутреннего поиска*
    1. Подсказки при вводе
    2. Морфологический поиск
    3. Форма поиска
    4. Результаты поиска
  9. Выборочный анализ данных с помощью Вебвизора
    1. Сеансы с отказами
    2. Сеансы с достижением целей и/или транзакциями
    3. Сеансы с длительным временем на сайте
    4. Сеансы с коротким временем на сайте
    5. Повторные сеансы
    6. «Холодные» сеансы
    7. «Теплые» сеансы
    8. «Горячие» сеансы
  10. Технический аудит
  11. Формирование выводов и рекомендаций

 

* — делается в случае наличия

 

 

Стоимость аудита SEO и юзабилити

От 60 до 90 тысяч рублей.

Зависит от наличия семантического ядра, возраста сайта и числа страниц.

Заявка на сотрудничество

Заполните и отправьте форму

Мы свяжемся с вами и определим дальнейшие шаги

Размещая заявку на консультацию, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Нас рекомендуют эксперты

Фэтфокс — самые клиентоориентированные маркетологи на рынке. Это настоящий отдел маркетинга на аутсорсе, который экономит бюджет, генерирует идеи, сопровождает весь процесс и умеет отчитываться по результатам.

Степан Чельцов, Магазин подарков

Рекомендую Фэтфокс как одно из самых грамотных digital-агентств Москвы.




Иван Никитин, Иван Никитин и партнеры

Наши партнеры