Принципы FATFOX

Урезанная выдержка из конституции FATFOX о принципах работы внутри компании.
Принципы применимы как во внутренних коммуникациях, так и в работе с клиентами.​

Каждый сотрудник FATFOX следует принципам

  1. Быть честным. Ложь коллеге или клиенту карается немедленным увольнением. Если компания допустила ошибку — вслух признает ошибку и предлагает наилучшее решение. Если компания не имеет опыта в решении поставленной задачи — клиент должен знать об этом, чтобы оценить риски. Зарабатывать на обмане — стратегически невыгодно.
  2. Быть проактивным. Необходимо думать наперед, а не догонять. Клиент компании случайно назвал дату рождения своей жены — необходимо записать это в его карточку и заранее подготовить поздравление. Возникла идея — необходимо записать ее и в самое ближайшее время попробовать внедрить. Думать наперед — стратегически и экономически выгодно.
  3. Сообщать конкретику. Выражать свои мысли, давать обещания, ставить задачи, задавать вопросы и вести диалог нужно таким образом, чтобы двойные толкования и непонимание были полностью исключены. Недостаточно пообещать «скоро сделать», нужно указать конкретную дату и, по возможности, время.
  4. Давать исчерпывающую информацию. Любое сообщение в любой момент времени, донесенное до адресата устно или письменно, должно быть развернуто таким образом, чтобы суть и все содержание этого послания было понятно прямо из сообщения, а адресат не был вынужден совершать никаких дополнительных действий. Иными словами, одного этого сообщения должно быть достаточно, чтобы любому человеку было понятно, о чем речь и что делать. Например, если в письме упоминается какой-то документ, его надо прикрепить к письму. Если в сообщении упоминается какой-то счет, его надо продублировать в виде приложения к сообщению. Если в телефонном разговоре упоминается название какого-то заведения, нужно дополнительно уточнить его адрес. В совокупности с проактивностью и конкретикой этот принцип творит чудеса.
  5. Оперировать фактами. В анализе результатов, спорах, исследованиях и прогнозах FATFOX оперирует только фактами и цифрами, полученными корректным путем. FATFOX заведомо отрицает оценочные мнения и подвергает сомнениям все без исключения заявления любых экспертов любой отрасли по любому вопросу, если таковые не подкреплены фактами, цифрами и другими подтвержденными аргументами.
  6. Помнить о здравом смысле. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные занятия. Если здравый смысл подсказывает, что какую-то задачу надо решать как-то иначе, чем предполагалось изначально, или не решать вовсе, то ее надо решать иначе или не решать вовсе. Здравый смысл спасает только здравомыслящих.
  7. Осознавать свои действия. Каждая задача, каждое действие, которое делает сотрудник FATFOX в своей жизни, должно быть осознанным. Это значит, что сотрудник понимает, зачем и почему он собирается что-то сделать, какой должен быть результат и как его правильно оценить. В совокупности с фактами и здравым смыслом этот принцип творит чудеса.
  8. Развиваться самостоятельно. Сотрудник FATFOX развивается постоянно, до последнего дня своей жизни. Самостоятельно в нерабочее время читает тематическую литературу, посещает соответствующие мероприятия, состоит в профильных сообществах, следит за новостями из профессиональной области, читает в метро и в самолете, слушает аудиокниги в автомобильных пробках, ищет новые пути решения старых задач, постоянно думает о том, как делать быстрее и лучше то, что раньше делал по-другому. Иными словами, постоянно расширяет кругозор и углубляет знания.
  9. Охранять знания и обучать коллег. Знания, навыки и опыт — это капитал FATFOX. Знания и умения каждого сотрудника — это то, что делает его отличным от любого другого специалиста в этой же области. Поэтому FATFOX всеми руками приветствует обмен знаниями внутри компании и строго охраняет эти знания. 
  10. Принимать самостоятельные решения. Не существует таблетки от всех болезней. Также не существует всеобъемлющей должностной инструкции, которая могла бы охватить все возможные сценарии развития той или иной ситуации. Рабочие процессы намного сложнее. Сотрудники FATFOX самостоятельно принимают решения в условиях слабой осведомленности, неопределенности, ограниченности ресурсов, денег или времени, совершая поступок, не ссылаясь на регламент. Помощник в принятии таких решений — конституция FATFOX и другие правила, принятые в компании.
  11. Упрощать все, что можно упростить. Если есть возможность что-то упростить — это надо упростить. Клиенту — коммуникацию, коллеге — задачу, себе — доступ к 220В розетке. Упростить можно практически все и практически всегда. Стоит регулярно упражняться в поиске того, что можно упростить, и упрощать это.
  12. Сохранять спокойствие и достоинство. Никогда не паниковать и не забывать о чести и достинстве. Следует не поддаваться эмоциям, даже если ситуация выглядит катастрофичной. Не следует терять самообладание ни при каких условиях. Стоит помнить, что только хладнокровие позволило многим потенциальным катастрофам в истории человечества не сбыться.
  13. Все документировать и создавать напоминания. Все формы контактов с внешним миром необходимо записывать и сохранять таким образом, чтобы любой сотрудник FATFOX мог воспользоваться этой информацией. Например, поговорили по телефону — записали резюме разговора в соответствующей карточке клиента или задаче. Сходили на мероприятие — написали рецензию и выложили в общий доступ для сотрудников. Если что-то нужно сделать в будущем, следует создать себе электронное напоминание в телефоне или сделать запись в своем бумажном ежедневнике, чтобы не забыть. Самый тупой карандаш острее самой острой памяти.
  14. Проверять за собой и за другими. На итоговый результат задачи влияет труд всех, кто к ней причастен, поэтому важно проверять работу не только за собой, но и за другими исполнителями, чтобы результат превосходил ожидания.
  15. Не говорить намеками и не воспринимать намеки. В общении с клиентами и коллегами следует избегать намеков. Аналогично, если сотрудник FATFOX понимает, что ему на что-то намекают, он просит донести до него информацию прямо, без намеков. Никто не обязан угадывать намеки — в FATFOX на это нет времени.
  16. Не оправдываться. В любых проблемах на пути решения задачи виноват только ответственный за задачу. В компании не принимаются слова вроде «не успел», «не знал», «спрашивал, но мне не ответили», «забыл», «я сделал, но оно сломалось», «я жду ответа». Нет смысла оправдываться, если есть за что. Нужно извиниться, исправить ситуацию и сделать так, чтобы ситуация не повторялась. Если оправдываться не за что — это делать не следует тем более. Оправдания и прибыль несовместимы.
  17. Не выпрашивать. В отношениях с людьми нет смысла что-то выпрашивать у другой стороны. Если запрос сформулирован четко, конкретно и развернуто, то в случае, когда это надо другой стороне, выпрашивать — бессмысленно, а в случае, когда это надо компании FATFOX, выпрашивать — стратегически неправильное поведение. 

Познакомьтесь с нашим подходом к работе.

Заявка на сотрудничество

Заполните и отправьте форму

Мы свяжемся с вами и определим дальнейшие шаги

Размещая заявку на консультацию, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Нас рекомендуют эксперты

Фэтфокс — самые клиентоориентированные маркетологи на рынке. Это настоящий отдел маркетинга на аутсорсе, который экономит бюджет, генерирует идеи, сопровождает весь процесс и умеет отчитываться по результатам.

Степан Чельцов, Магазин подарков

Рекомендую Фэтфокс как одно из самых грамотных digital-агентств Москвы.




Иван Никитин, Иван Никитин и партнеры

Наши партнеры