О бизнес-процессах и сервисных процессах

Бизнес-процесс — любая деятельность, которая направлена на создание продукта или оказание услуги внешнему по отношению к компании заказчику.
Бизнес-процессы напрямую влияют на генерацию дохода.

Сервисный процесс — любая деятельность, которая направлена на удовлетворение «внутреннего заказчика» компании. Сервисные процессы косвенно влияют на генерацию дохода и прямо влияют на сокращение операционных расходов.

Важное о бизнес-процессах

Хотите вы этого или нет, но в вашей компании есть бизнес-процессы и сервисные процессы. Они существуют независимо от того, признаете вы их существование, или нет, например:

  1. Процесс обработки входящего запроса.
  2. Процесс приема заказа у гостя кафе.
  3. Процесс упаковки товара перед передачей курьеру.
  4. Процесс выезда специалиста для оказания услуг на дому.
  5. Процесс изготовления мебели под заказ.

Всё, что делает компания, является либо бизнес-процессом, либо сервисным процессом.

От того, насколько глубоко и детально вы знаете свои процессы, зависит то, как вы ими управляете, а значит, управляете бизнесом.

Что делать с бизнес-процессами

Работу любой компании можно разобрать на кусочки, описать и уложить в стройную управляемую систему. Благодаря этому появляется много возможностей:

  1. Системно управлять компанией на любом участке ее деятельности.
  2. Быстро изменять любые условия системы без вреда для прибыли.
  3. Оптимизировать «узкие места» в различных процессах.
  4. Прогнозировать изменения прибыли от внедрения каких-то изменений в процессах.
  5. Сильно снизить риски, связанные с потерей ключевых кадров.
  6. Сильно повысить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
  7. Крепче выстроить маркетинг и отстроиться от конкурентов.
  8. Правильно выстроить KPI для сотрудников и отделов.
  9. Быстрее и качественнее обучать новых сотрудников.
  10. В любой момент продать бизнес наиболее выгодно.

Чтобы открыть эти возможности, нужно:

  1. Найти (выявить) все бизнес-процессы.
  2. Описать каждый из них простым человеческим языком.
  3. Составить для каждого процесса: схематическую карту и инструкцию для всех участников процесса.

Выявление и оптимизация процессов компании — гарантированный путь к росту дохода и сокращению операционных затрат.

Этапы проработки бизнес-процессов

Составление карты процессов → Формализация (AS IS) → Оптимизация (TO BE)

Составление карты процессов

Вместе с вами мы выявим структуру процессов вашей компании и нарисуем ее в виде понятной схемы (mind map). Структура процессов не содержит детального описания каждого процесса, а лишь представляет собой графическую схему существующих именно в вашей компании активностей.

Этот этап занимает 1 день, стоит 10 000 рублей и состоит из двухчасовой беседы с руководителями компании с последующим графическим представлением результатов беседы.

Формализация (AS IS)

На этапе формализации мы описываем каждый процесс детально:

  1. Ролевая модель процесса.
    1. Точки входа и результат процесса.
    2. Участники процесса.
  2. Цикл жизни процесса со всеми вытекающими переходами в другие процессы.
  3. KPI.

Данные описываются так, как есть. Без оптимизации. Сухая формализация.

Стоимость такой работы: 10 000 рублей за один процесс.
Сроки зависят от числа процессов и индивидуальных характеристик проекта.

Оптимизация (TO BE)

На этапе оптимизации процессов мы оптимизируем каждый формализованный процесс:

  1. Ищем «узкие места».
  2. Находим избыточные конструкции.
  3. Ищем возможность замены этапов процесса на более простые/дешевые.
  4. Ищем возможности автоматизации процессов.
  5. Ищем возможность сокращения числа участников процесса.
  6. Ищем способы упростить процедуру входа в процесс.
  7. Ищем способы сократить время выполнения процесса.
  8. Ищем возможности пожертвовать качеством промежуточных шагов без ущерба для результата процесса.
  9. Ищем возможности отказаться от процесса как такового.
  10. Ищем в процессе другие точки роста.

На выходе — карта процесса, готовая к внедрению:

  1. Ролевая модель процесса.
  2. Жизненный цикл процесса.
  3. KPI.

Стоимость этого этапа: от 15 до 30 тысяч рублей за один процесс, в зависимости от сложности формализованного процесса-исходника.

Заявка на сотрудничество

Заполните и отправьте форму

Мы свяжемся с вами и определим дальнейшие шаги

Размещая заявку на консультацию, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Нас рекомендуют эксперты

Фэтфокс — самые клиентоориентированные маркетологи на рынке. Это настоящий отдел маркетинга на аутсорсе, который экономит бюджет, генерирует идеи, сопровождает весь процесс и умеет отчитываться по результатам.

Степан Чельцов, Магазин подарков

Рекомендую Фэтфокс как одно из самых грамотных digital-агентств Москвы.




Иван Никитин, Иван Никитин и партнеры

Наши партнеры